16:27

Девушка должна уметь делать 70 вещей: готовить и 69©//Джек: любовь оптом и в розницу©
нет, все-таки тот градусник врал, температура у меня есть в наличии, но это хуйня.
гораздо важнее вот что.

вопрос ко всем авторам
тут вот возник такой момент, в который мне написали: Очень обидно, что мне нужна бета. Я ненавижу когда кто-то пытается переделывать мой текст, пусть даже и в лучшую сторону. Бета говорит о том, что человек не может сам исправить свои ошибки а взваливает это на другого. Мне это не нравится, так что ошибки я исправлю сам хотя бы в своем ворде. (с)

лично я, например, даже всякую хуйню типа драбблов отправляю Лене на отбетку, и взаимно бечу еще несколько человек. и совершенно не щитаю, что бета - это показатель неграмотности. просто в свое тексте ошибки увидеть намного сложнее, чем в чужом (имхо). тем более ты как автор можешь отрицать даже очевидные ошибки, а бета с ними мириться не будет. автор - это творчество, а не грамотность (хотя и второе тоже должно присутствовать, ибо за тексты с того же бейона я бы например не взялся). в общем много мыслей по этому поводу. но главный вопрос все же волнует больше всего:
у вас есть бета? относитесь ли вы к ней как к человеку, поганящему ваш текст? почему вы не проверяете тексты сами? есть же ворд тот же. вообще, расскажите мне)

@темы: пока я ел, кто-то успел захватить мир

Комментарии
17.11.2009 в 16:41

окей гугл. моральное изнасилование
когда свой же текст перечитываешь, можно найти пару косяков, запятые там, повторы, но глаз все равно замыливается, так что все косяки и глюки просто невозможно заметить, особенно если текст объемный. Так что мне кажется, что бета нужна. Другое дело, работает ли бета как корректор, то есть только исполняет ошибки, или исполняет свои непосредственные обязанности и предлагает альтернативные варианты постановки предложений, потому что чаще всего, перефразированное предложение уже несет не тот смысл, который вкладывается первоначально, сбиваются акценты, и вот с этим уже можно поспорить. Я как автор, всегда спорю в таких ситуациях, я как бета, ищу наиболее мягкие варианты исправлений.
Так что бета нужна, это точно)
а ворд, кстати, тупой. ПОтому что то же слово "наконец" не обособляется постоянно, а только тогда, когда надо его выделить интонационно)
я со своей бетой дружу)
17.11.2009 в 16:47

Судя по этому комментарию исправление работы к лучшему, если это делаешь не ты сам это ересь :smoker:
Могу ответить на вопросы:
у вас есть бета?
Есть конечно, постоянная бета у меня одна. Был период времени когда большинство моих текстов бетил другой человек (я про него в недавнем посте писал), и я за это очень благодарен.
относитесь ли вы к ней как к человеку, поганящему ваш текст?
Отношусь, как к человеку которому не жалко своего времени на то что бы возится с моими текстами, за что очень благодарен. К тому же бета сама пишет, но по большей части ориджи, так что даже при желании мой текст не сможет испортить совершенно никак.
очему вы не проверяете тексты сами?
Проверяю в ворде и делаю обычно пару вычиток, что бы поправить мелкие погрешности или кое-что переписать. Но я не очень грамотен, так что отправляю затем тексты бете. Помню когда меня ругали за грамматику и хвалили за содержание, черт, это надоедает так что я обратился за помощью.

Если бы я мог справится сам то не напрягал бы других людей. Просто еще не со всяким человеком сможешь работать, так нужно найти своего. Я готов править текст если там что-то не так и не дрожу над каждой фразой, так что обычно мы с бетой приходим к какому-то общему мнению. Было дело отдал незнакомой девочке текст, она ни разу ничего не спросила и прислала мне готовый результат. Текст был ужасающе испорчен, потому что мало того что безграмотно отбечен и наделаны ошибки + к моим, так еще и переписаны некоторые фразы без моего разрешения, что полностью убило атмосферу.
17.11.2009 в 16:50

Девушка должна уметь делать 70 вещей: готовить и 69©//Джек: любовь оптом и в розницу©
in love with Michael Kightly
скажем так, я как бета не исправляю текст и посылаю автору готовый вариант, а выделяю то, что мне не нравится (ну по стилистике я имею ввиду) и спрашиваю мнение у автора, прошу его заменить это на что-то более подходящее.
а своей бете я достаточно доверяю, чтобы полностью оставить текст на нее, хотя она поступает так же

свой текст конечно можно бетить, но только не сразу же, а через несколько дней как минимум. чтобы отойти от написания)
17.11.2009 в 16:53

Девушка должна уметь делать 70 вещей: готовить и 69©//Джек: любовь оптом и в розницу©
Deorum
ты считаешь себя безграмотным?) я бы не сказала =3
хотя может это все ворд :-D

то есть для тебя важно, чтобы спрашивали твое мнение? ну я думаю каждый автор этого хотел бы) потому как разные люди и мир видят по-разному) как ты сама говорила "я-то в голове знаю, о чем я пишу, но часто пропускаю некоторые куски текста")
17.11.2009 в 17:00

окей гугл. моральное изнасилование
Любовница Графа ну так да, выделить обязательно, а захочет ли автор править или предложит какой-то другой вариант, это его уже дело.
Был случай, бетил я текст. В общем-то, совершенно ужасный, но мысль там, определенно, была. И вот я предложил альтернативные варианты, кажется, к каждому предложению, ну, чтоб по-русски звучало, мне сказали, что я идиот и не в состоянии понять человеческой боли, и для того, чтобы текст передавал все чувства автора, не обязательно писать его правильно с точки зрения всех правил. Я очень долго смеялся и умыл руки, самое обидное было то, что автор опубликовал текст, а в шапке указал меня как бету, при этом сделав только пару исправлений. Было очень стыдно.

Насчет бечения своего текста, знаешь, у нас с Тайчо недавно был случай. Мы же отправили на RSYA текст, так вот, он был перечитан и нами, и отбечен и еще раз проверен нами же, а потом, я когда посмотрел, чисто случайно заметил, что там в инфинитиве откуда-то взялось "ся", которое совершенно там не нужно. А прошло, кстати, месяца три между тем, как мы его написали, и тем, как перепроверяли. Так что время, мне кажется, не имеет значения, все равно от ошибок никто не застрахован)
17.11.2009 в 17:08

Девушка должна уметь делать 70 вещей: готовить и 69©//Джек: любовь оптом и в розницу©
in love with Michael Kightly
от ошибок никто не застрахован)
это точно хДД у меня бывает то же самое))) и потом так стыдно, хочется спрятаться куда-нибудь и вообще больше не писать)) я иногда чувствую себя жутким перфекционистом ХД и это при учете того, насколько неграмотно я пишу всякие комментарии и прочую хуйню :-D
хотя, как говорит Тайчо - мы филологи даже ошибки специально делаем по определенной системе :lol: у нас все систематизированно))))
17.11.2009 в 17:27

окей гугл. моральное изнасилование
Любовница Графа это в крови)) это наша персональная гордость))
17.11.2009 в 17:47

Vare keito tamekusa akari
Когда я писала фанфики и рассказы, у меня было две беты. Одной я отсылала всякие драблы, виньетки и прочее, другой же большие главы для большого фика или рассказа. Просто с одной я была знакома лично и доверяла ей, т.к. знала, что у человека высшее образование и она сама пишит прекрасные фанфикшены.
Но я быстро сдалась из-за природной лени. долго не отслылала ни той не другой бете вообще ничего. Под конец я извенилась и сказала, что не буду этим заниматся.
Сама же я вообще не за что не взялась бетить, т.к. считаю себя жутко не грамматной(доказательство тому слабенькая троечка по русскому языку). Единственный мой плюс это то, что я хорошо знаю пункуацию и речевые ошибки делаю очень редко(но делаю...^^")
Сейчас, когда пишу сценарии для манг, думаю подыскать себе кого-нибудь, чтобы проверяли текст на граммотность(особенно на граммотность), на орфографию и речь(ворду не доверяю, все таки компьютер - это же машина, а не живой человек). Но скорее всего это будет не скоро. Либо сама художница будет проверять меня, а я ее, в плане рисунков, т.к. тоже худо бедно да рисую XDDDD
Взаимная работа....
но я отдалилась от темы)

Да, я считаю, что бета очень необходима! И все цело согласна с выше сказанным, что никто не заметит лучше и больше ошибок, чем кто-то другой.
17.11.2009 в 17:58

Девушка должна уметь делать 70 вещей: готовить и 69©//Джек: любовь оптом и в розницу©
in love with Michael Kightly
это наш персональный тип пиздеца хД

Akai Akari
странно, как это лень послать работу? Оо мне может быть лень писать или читать, но лень переслать готовый текст - это уже верх лени))))))))
17.11.2009 в 18:40

Vare keito tamekusa akari
Любовница Графа ну да я это и хотела написать...ВОТ! еще один плюс беты! Моя вечная невнемательность и безолаберность!
(хотя и с текстом тоже было такое пару раз, то забывала, то вообще забивала...)
17.11.2009 в 19:27

Любовница Графа
Меня в этом усиленно убежали всю учебу в школе)

Важно не потому что у меня завышенное ЧСВ, а потому что если не спросят то изгавнякают скорее всего. Как бы если старой бете я могу доверять и говорить "не спрашивай, правь", то от нового человека я этого требую потому что не знаю как он работает. Насчет кусков текста, да, бывает кроме того не все нужно подробно описывать, даже не нужно я бы сказал. Достаточно намеков. А если б/м нормально написано, а читатель просит разжевать, то наверное пусть идет читать что-то проще)
17.11.2009 в 19:55

"just get a drink and give me a euro or two and i'll be okay"
учитывая то, что сам я пишу мало, а если пишу, то выкладываю редко где, то тексты получаются неотредактированные. Вообще-то, моя бета - это Шу, поэтому он правил мой кусочек ориджа, за который я взялся, и будет править остальные тексты, я надеюсь. Но поскольку у меня получаются довольно большие объемы, то... :-D времени пройдет неамло до того, как все будет исправлено. Сам я пытаюсь вычитывать, но свыше 70 страниц для меня анрил =___=
а вообще, если бета действительно выполняет свои обязанности, т.е. не просто исправляет ошибки из разряда "опечатка, запятая" и т.д., но и указывает на стилистические косяки, на какие-то сомнительные моменты, то тогда как же относиться к ней плохо?)
другое дело, что лучше все же не исправлять, а помечать это в тексте, ибо автор может намеренно некотрые моменты прописывать. Так что бетить надо уметь) я вот не умею, честно говоря, вернее даже просто ленюсь, вот так вот нехорошо ХД
вообще, соглашусь с тем, что свои тексты сложно исправлять, там можно убрать только случайные и бросающиеся в глаза ошибки, а с тонкостями сложнее, т.к. к своему тексту "привыкаешь" во время написания)
17.11.2009 в 20:38

Перейдём к делу. Пока я не изменил своего решения. Или моё решение не изменило меня (с)
нене, бета - не показатель неграмотности. Я не считаю себя неграмотным, но тебе же все отправляю, ибо у каждого есть своеобразные и характерные ляпы))) многоточия >__<
А сама бетить люблю... особенно твои фики :З
18.11.2009 в 11:21

Магистр ордена Хрюкающей Кошки
у вас есть бета? вообще, я привыкла, что это так сказать редактор... >_>
Вот прямо, чтобы все править — такого нету, все сама. Шлифовка формулировок, исправление косяков достигается многократным перечитыванием на протяжении недели или больше, с обязательно паузой в несколько дней, чтобы смыть мыло. Но вообще, самые важные мне вещи я отдаю на правку маме, далее мы сражаемся за каждое предложение х) Ну, не за каждое, конечно, но бывает.
относитесь ли вы к ней как к человеку, поганящему ваш текст?
Нет. Не хочу получить тяжелым маминым кулаком в лоб. К тому же ей откровенно нравится то, что я пишу, просто ей хочется, чтобы все было еще красивее и правильнее.
Почему вы не проверяете тексты сами? есть же ворд тот же. вообще, расскажите мне)
Ээ, я Огнелисом проверяю грамотность х) И вообще, я сама всегда проверяю свои тексты, даже перед тем, как редактору своему отдать суровому))
18.11.2009 в 17:33

У меня нет ни беты, ни соавтора. Очень нужен бы, хоть я отнюдь не безграмотная. Сама много раз перечитываю и очень самокритична. Был бы бета, не отправляла бы без хотя бы однократной перечитки. Я в процессе написания очень много правлю, поэтому пишу медленно.
рыцарь Алекс а вообще, если бета действительно выполняет свои обязанности, т.е. не просто исправляет ошибки из разряда "опечатка, запятая" и т.д., но и указывает на стилистические косяки, на какие-то сомнительные моменты, то тогда как же относиться к ней плохо?)
Точно. Главное, быть дружелюбно настроенными друг к другу. Поскольку, когда пишешь что-либо, пусть это самый завалящий фанфик, очень одиноко, если не чувствуешь, что есть единомышленники. Наверняка во многих фэндомах несложно найти себе таких, но... не во всех. А жаль.
18.11.2009 в 17:45

Девушка должна уметь делать 70 вещей: готовить и 69©//Джек: любовь оптом и в розницу©
рыцарь Алекс
ты должен идти с бетой шаг в шаг, должен чувствовать ее, а она тебя)
так?
Yuki MD
спасибо, я тебе очень благодарна за это)
~Ember~
ну мы не на серьезном уровне говорим, если на то пошло)
маме? боюсь, мама бы не пережила моих текстов хДД
то есть тебе проще вс делать самой или ты просто уверена в себе?
E.S.
найди, попроси несколько человек, попробуй) ведь не так уж и обязательно, чтоб они были фэндомными, если ты сам отлично разбираешься в тонкостях своего текста. или можно бету посадить на свой фэндом хД
18.11.2009 в 17:57

Сама не отлично разбираюсь, в этом все и дело. Мелочи стилистические + неточные, некрасочные метафоры не замечаю. Топчусь на месте, бывает.
Спасибо за поддержку. Теоретически я знаю, что нужно делать. Практически - искала. Всё дети попадаются. Фэндом - вселенная комп. игры The Elder Scrolls. Не совсем формат, т. е. не то, что большинство по этому пишет. Не побредушки, эльфы/артехвакты и проч. Кстати, в местном дайревском сообществе по миру весьма негативно отнеслись к чьему-то предложению по бечению/соавторству. После собственных неудач - боюсь. Во как. Напишу больше, может, осмелюсь.
18.11.2009 в 18:00

Магистр ордена Хрюкающей Кошки
Любовница Графа ну, фанфики я не вижу смысла править, бо пишу драбблы — суть минутные зарисовки, не требующие беты. К фанфикам у меня вообще "спустя рукава" отношение, сложно считать это чем-то важным х)
Проще, да, хотя опыт отбечивания у меня был, и мне даже понравилось)
18.11.2009 в 18:02

Девушка должна уметь делать 70 вещей: готовить и 69©//Джек: любовь оптом и в розницу©
E.S.
так а ты попробуй обратиться к тому человеку, который предлагал?)
мда, тяжело с непопулярными фэндомами, наверное, я с таким как-то не сталкивалась, у меня на все мое есть читатели)
18.11.2009 в 18:05

Девушка должна уметь делать 70 вещей: готовить и 69©//Джек: любовь оптом и в розницу©
~Ember~
ну да, я тоже к фанфикам особо серьезно не отношусь, но бета все-таки есть, я без нее не могу))
19.11.2009 в 11:35

Любовница Графа, у нас с ним задумки разные, да и давно это было. Позже, может, еще поищу соавтора. У меня все же не совсем фанфик. Фандом довольно популярен, почитателей игры великое множество. Но, как я уже упоминала — пишут дети, мои сверстники относятся к подобному графоманству свысока. Может, они и правы. Если же по вселенной пишут, то в основном стеб. У меня-то серьезные намерения — и завышенные требования. Кстати, по этой вселенной уже вышла книга (в США, правда). Это, конечно, не forgotten realms (Сальваторе - его серия "Темный эльф", если знакома), не такое коммерческое, поинтереснее написано.